Мастер-классы для учителей-предметников
Модератор: Аннотация Ссылка

Марагаева З.С.

Учителя представят свои методические находки при проведении уроков и внеурочной деятельности с использованием интерактивного оборудования, цифровых и виртуальных лабораторий, использования учебных платформ, будет представлен опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках, приемов моделирования.

Запись мероприятия будет доступна позднее

Лысаков Ю.А. Учитель физики и астрономии. МАОУ «СОШ № 40» г. Череповец.
Проектирование современного урока астрономии с использованием интерактивных средств обучения (виртуальный планетарий Stellarium). В рамках мастер-класса рассматривается методика проведения практических занятий по астрономии с применением мультимедийного оборудования и специализированного программного обеспечения. Рассматриваются возможности программы Stellarium для организации наблюдений за Солнцем, Луной, планетами солнечной системы, метеорными телами и кометами.
Ссылка на мастер-класс

Луканичева В.Н. Учитель физики МАОУ «Центр образования им. И.А. Милютина», Куркина П.В., учитель физики МАОУ «СОШ № 17», Цветкова Н.А., учитель физики МАОУ «СОШ №31» г. Череповец.
Решение экспериментальных задач по физике с помощью цифровой лаборатории Relеоn. В рамках мастер-класса рассматриваются варианты решения экспериментальных задач с помощью цифровой лаборатории Relеоn по разделу «Механика» по темам: «Математический маятник», «Пружинный маятник» и «Наклонная плоскость». Ссылка на мастер-класс

Ссылка на мастер-класс

Петухов Михаил Алексеевич. Учитель физики и астрономии. МОУ «СОШ № 26» г. Вологда.
Применение трехмерных (компьютерных) моделей в учебном процессе. В рамках мастер-класса рассматривается использование 3D-моделей в презентациях PowerPoint.
Ссылка на мастер-класс

Вахрамеев Вячеслав Вячеславович. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№2» г. Сокола
«Литература русского постмодернизма на уроках в 11 классе» (Рассказ Пелевина «Жизнь и приключения сарая Номер XII»). Педагог знакомит с диалоговой технологией. Обучает нетрадиционным приемам и формам организации урока, формированию познавательного интереса и личностного восприятия литературного произведения. На примере анализа рассказа «Жизнь и приключения сарая Номер XII» дает представление о возможностях диалоговой технологии в формировании читательской компетенции обучающихся. В рассказе поднимается тема взросления. В самом начале, являясь кучей досок, главный герой почти не осознавал себя. Затем он стал сараем для велосипедов, был покрашен в алый цвет и получил своё имя. Ссылка на мастер-класс

Ясинская Светлана Георгиевна. Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №22» г. Череповца.
«Учимся анализировать прозаический текст. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Мастер-класс адресован ученикам 11 класса и учителям словесности. На занятии представлена активная методика подготовки к сочинению по прочитанному тексту в формате ЕГЭ по русскому языку на основе анализа рассказа современного писателя Дениса Драгунского «Лузерка». Педагог обучает приемам смыслового чтения: определению проблемы художественного текста, способам выявления авторской позиции, комментарию проблемы текста. Развивает интерпретационные навыки обучающихся. Ссылка на мастер класс

Поляков Максим Михайлович. Учитель русского языка и литературы МОУ «Ирдоматская школа», Череповецкий район.
«Взаимоотношения детей и взрослых в рассказе И.А.Бунина «Цифры». Молодой педагог демонстрирует активные методики развития творческих способностей обучающихся, формирования эстетических и нравственных ориентиров школьников в процессе анализа рассказа И.А.Бунина «Цифры». Ссылка на мастер класс

Зыкова Маргарита Николаевна. Учитель русского языка и литературы. БОУ Тарногского муниципального района Вологодской области "Тарногская средняя школа"
«Дорожите счастьем, дорожите!» (Тема счастья в рассказах В.И. Белова «Поющие камни» и «Эхо»). Учитель демонстрирует технологию проблемного обучения с применением ИКТ. Показывает активные методики обучения интерпретации художественного текста учетом психологических и возрастных особенностей учеников. Актуализирует проблему формирования текстовых умений в процессе подготовки к ГИА по русскому языку и литературе. Ссылка на мастер класс

Минец Диана Владимировна. Учитель русского языка и литературы МАОУ «Женская гуманитарная гимназия» г. Череповца.
«Использование цифровых технологий в обучении русскому языку и литературе». Учитель демонстрирует применение методических приемов обучения русскому языку и литературе с использованием цифровых технологий

Милик Татьяна Ауреловна. Учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» г. Вологды.
«Использование цифровых технологий в обучении литературе». Учитель делится опытом применение методических приемов обучения литературе с использованием цифровых технологий. Ссылка на мастер класс

Коновалова Ирина Владимировна. Заместитель директора по учебно- методической работе, учитель английского языка БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»
«Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку». Использование здоровьесберегающих технологий при обучении школьников иностранному языку на разных этапах.
Ссылка на мастер-класс

Беляева Людмила Викторовна. Учитель химии МАОУ Образовательный лицей АМТЭК г. Череповец
Методические подходы к решению задачи № 34 ЕГЭ (деление на части, отбор порции). Учитель представит свои методические подходы к обучения школьников по решению задач высокого уровня сложности на примере задачи № 34 ЕГЭ, представив свою технологию анализа задачи. На мастер-классе будет применено мультимедийное оборудование и ресурсы интерактивной доски. Ссылка на мастер-класс

Ярославцева Наталья Александровна. Учитель химии МБОУ «СОШ № 14» г. Череповец.(мастер-класс запишет сама и вышлет на первой неделе августа)
Методический инструментарий, позволяющий эффективно реализовывать системно-деятельностный подход в обучении химии в школе на примере темы «Оксиды». На мастер-классе будут показаны методы и приемы повышения познавательной активности обучающихся на уроках химии в условиях реализации системно-деятельностного подхода в обучении, инструменты повышения результатов на ГИА-9, ВПР и других оценочных процедурах. Будут приведены примеры интересных заданий для обучающихся 8-9 классов по теме «Оксиды», которые можно использовать при подготовке современного урока, составлении диагностических работ, ориентированных на проверку результатов освоения содержания предмета «Химия». Ссылка на мастер-класс

Шабарова Екатерина Сергеевна, учитель математики МБОУ «Вожегодская средняя школа». Учитель представит приёмы решения   задачи №14 варианта основного государственного экзамена по математике без применения формулы прогрессии. На мастер-классе будет применено мультимедийное оборудование. Решение задачи №14 варианта основного государственного экзамена по математике без применения формулы прогрессии. Ссылка на мастер-класс

Сенатова Ирина Александровна, учитель математики МАОУ «Общеобразовательный лицей «Амтэк». На мастер-классе учитель представит нестандартные методы решения олимпиадных задач, которые могут быть полезны при подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня. Нестандартные методы решения олимпиадных задач или как преодолеть инерцию мышления. Ссылка на мастер класс

Непогодьева Ирина Александровна, учитель математики МБОУ «Кадниковская школа». Учитель расскажет о своем опыте работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в процессе обучения математике. О формировании функциональной грамотности обучающихся. Результаты работы городской рабочей группы Богдановская Татьяна Валерьевна, учитель математики МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №17, руководитель. В ходе мастер-класса будут представлены результаты работы городской рабочей группы учителей математики г. Череповца по теме «Реализация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС». Реализация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС. Ссылка на мастер класс

Шарова Елена Градиславовна, учитель математики   МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя школа». Учитель делится опытом реализации дифференцированного подхода в обучении на уроке математики. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом математических способностей учащихся и способствуют умению  применять знания в нестандартных ситуациях, в заданиях ОГЭ. Урок математики в 9 классе по теме  «Функция  y =к/х», УМК Ю.М. Колягина. Ссылка на мастер-класс

Маклакова Татьяна Вениаминовна, учитель математики   МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя школа». Это урок закрепления знаний по данной теме. В 5 классе данного УМК много правил сравнения обыкновенных дробей. Сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, правильные и неправильные дроби, обыкновенные дроби с целыми числами, обыкновенные дроби с половиной, дроби меньшие половины с дробями, большими половины. Цель данного урока повторить все виды обыкновенных дробей и все правила сравнения дробных чисел.  Урок математики в 5 классе по теме: «Сравнение обыкновенных дробей», УМК А.Г. Мерзляка. Ссылка на мастер-класс

Непогодьева Ирина Александровна, учитель математики МБОУ «Кадниковская школа». Учитель расскажет о своем опыте работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в процессе обучения математике. О формировании функциональной грамотности обучающихся. Ссылка на мастер-класс.

Богдановская Татьяна Валерьевна, учитель математики МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №17, руководитель. В ходе мастер-класса будут представлены результаты работы городской рабочей группы учителей математики г. Череповца по теме «Реализация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС». Реализация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС.

Мастер-класс 1

Мастер класс 2

Мастер-класс 3

Виноградова Олеся Игоревна, учитель информатики МАОУ «Центр образования имени И. А. Милютина». Учитель делится опытом использования технических средств при работе в режиме дистанционного обучения. "Технические средства при работе в режиме дистанционного обучения". Ссылка на мастер-класс

Меньшакова Наталья Олеговна, учитель информатики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34». Учитель представляет результаты творческой работы группы учителей информатики г. Череповца по методическому сопровождению итоговой аттестации обучающихся 9-х классов. «Методическое сопровождение итоговой аттестации по информатике в 9 классах». Ссылка на мастер-класс.